РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ

Ритейлеры не оставляют нам выбора!

Ритейлеры не оставляют нам выбора!

Развитие продовольственного ритейла переживает большой бум в РФ. В среднем, по данным статистических агентств, продовольственный ритейл занимает около 50 % розничного рынка. Каждый гражданин РФ тратит при покупке продуктов питания в розничных сетях более 40 % собственных доходов. В данный момент около 68 % всего оборота приходится на розничные сети продовольственных и универсальных супермаркетов и гипермаркетов. Продуктовые ритейл-гиганты продолжают увеличивать темпы роста выручки, даже не смотря на экономические потрясения.

Почему же так растет выручка магазинов от розничных продаж продуктов питания?

1. Рост числа продовольственных супермаркетов.
Крупные продовольственные магазины сейчас присутствуют во всех районах крупных городов. Некоторые ритейлеры открывают магазины и в небольших поселках и отдаленных жилых районах численностью менее 10 000 чел.
2. Ритейлеры стараются максимизировать количество типов продаваемых продуктов питания и непродовольственных товаров, избавляя покупателя от посещения и перемещения между несколькими специализированными магазинами.
Таким образом, покупателю проще, удобнее экономичнее покупать все в одном магазине, чем ездить в поисках нужного товара по нескольким.
3. Крупные продовольственные сетевые магазины начинают производить товары под собственным брендом.

Что такое собственный бренд? Это товар, который произведен сторонними производителями по заказу самого ритейла с его маркировкой, под его торговой маркой. Как правило, на этикетке содержится наименование истинного производителя, но очень часто - это производитель неизвестный, новый для рынка, оценка качества его продукции еще не произведена покупателем. Производитель идет на такое сотрудничество, для того, чтобы пробиться и стать дистрибьютером крупного продуктового магазина. И это наиболее легкий и простой путь к большим оптовым продажам, чем раскручивание собственной марки, инвестиции в рекламу, предоставление потребителю невыгодных "рекламных" скидок.

4. Ритейлеры не оставляют вам выбора!

Такое заявление кажется абсурдным, но это только с первого взгляда. Собственные наблюдения в продуктовых крупных супермаркетах позволяют сделать именно такие выводы. Все чаще можно наблюдать на прилавках продовольственных супермаркетов продукты класса "эконом". Это не совсем свежие овощи и фрукты, товары с истекающим сроком годности.

мандарины

мандарины

Да, сетевые супермаркеты снижают цены на такого рода продукты питания. Согласен, что и у таких продуктов есть своя аудитория. И не было бы претензий к таким товарам, если бы на прилавках одновременно с продуктами "эконом" класса были представлены и продукты питания среднего ценового сегмента, приемлемого качества. Но, как правило, если в супермаркете продается картофель эконом класса такого образца, который и на корм животным вряд ли сгодиться:

гнилой картофель

гнилой картофель

цена на гнилой картофель

То альтернативу такому некондиционному товару составляет чистый, мытый и уже фасованный картофель по очень высокой цене:

хороший картофель

Почти весь разобрали! И его цена!

цена на хороший картофель
(фото сделаны в одном и том же магазине с разницей в несколько минут)
Несомненно, хороший маркетинговый ход: магазин одновременно продает залежавшийся товар сверхвысокого и сверхнегодоного качества, тем самым заставляя покупать вас продукты повседневного потребления по завышенной цене, увеличивая выручку (вряд ли вы выберете "комбикорм" вместо картофеля). Часто, такие приемы применяют и для продажи продуктов питания под собственным брендом.

Чем опасны такие "успешные" коммерческие приемы розничных супермаркетов?

Качество приобретаемых продуктов питания отражается на нашем здоровье! Ни для кого не секрет, что в конце 2017 г., начале 2018 г. в европейской части России сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Для того, чтобы выявить прямую корреляцию числа заболеваний от качества потребляемой пищи конечно, требуются масштабные исследования. Но стоит ли сомневаться, что в продуктах питания с таким внешним видом, как на фото содержатся витамины и полезные вещества в достаточном количестве для организма?

гнилая морковь

Сетевые продовольственные магазины позволяют себе такие коммерческие приемы из-за того, что потребителю некуда деваться. Он, например, каждый день, после работы, в своем районе посещает супермаркет и приобретает продукты питания первой необходимости. Не поедешь, же после 19:00 на продуктовый рынок, чтобы купить пару килограмм картофеля необходимого качества!?

Как и где недорого покупать продукты питания приемлемого качества?

Конечно в Интернете! Покупать продукты питания в Интернете выгодно, надежно, и экономит массу времени, которое вы бы потратили в поисках нужного товара в крупном розничном магазине, ожидании в очереди на кассу и на дорогу. Наш проект https://4astnik.ru позволяет это делать легко.

В развитых странах с каждым годом растет торговля продуктами питания в Интернете, все чаще и чаще потребитель выбирает подписку на продукты питания поездкам в супермаркеты. Почему? Подробнее о преимуществах покупки продуктов питания онлайн в следующем посте.

20:17

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...