Бесплатные объявления о продаже и покупке продуктов питания . Для фермеров, владельцев бизнеса по производству и продаже продуктов питания, шеф-поваров для выбора поставщиков, для тех, кто следит за качественным, экологически чистым, полезным питанием. О том как продавать продукты питания и еду в интернете вы можете прочесть на странице Помощь

.

Почему в России продовольственная инфляция выше, чем в большинстве стран мира?

Почему в России продовольственная инфляция выше, чем в большинстве стран мира?
Одна из причин - внутренние цены на еду в России по многим позициям уже выше, чем в развитых странах. И возникает она из-за монополизма агрохолдингов. Это показывает работа экономистов Семина, Третьякова, Труба и Даниловой из Уральского государственного э

«Цены на российском рынке на товары, которые мы экспортируем или импортируем по таким позициям, как мясо птицы, сахар, чай значительно выше мировых, например, по мясу птицы в 2 раза, по сахару в 1,6 раза. По свинине, рыбе, молоку, пшенице цены на российском (внешнем) рынке практически соответствуют ценам на мировых рынках, лишь совсем немного уступая им.

Если же исходить из паритета покупательной способности (ППС) валют России, Германии и Китая относительно доллара США, то российские потребительские цены на продовольствие значительно выше.

Так, в США потребительские цены существенно ниже, чем в России, например, по молоку почти в 3 раза, говядине и яйцам в 1,8 раза, куриному филе на 1/3 и только на картофель и яблоки в США цены выше российских.

В Германии все цены на продукты питания значительно ниже российских.

Аналогичная картина по ценам на продовольствие в Китае, за исключением цены на молоко.

Поэтому происходящий в настоящее время рост розничных цен в России более чувствителен для отечественных потребителей, и в большей мере влияет на уровень благосостояния россиян, в сравнении с другими странами. Любой российский производитель сельхозпродукции (фермер, агрохолдинг) естественно в курсе того, что происходит на мировом продовольственном рынке и внимательно наблюдает за быстрым ростом цен на продовольствие, и также стремится поднять свои цены, независимо от того, кто покупатель: экспортер или отечественный товаропроизводитель по дальнейшей промышленной переработке сельхозпродукции, или оптовый покупатель для дальнейшей перепродажи в розничной торговле.

Естественно, возникает вопрос: почему в странах Европы роста потребительских цен практически не наблюдается, а в России, несмотря на активно предпринимаемые правительством меры, происходит значительный рост розничных цен на продукты питания.

Самый значимый из факторов, влияющих на рост потребительских цен на продовольствие — это монополизация сельскохозяйственного и продовольственного рынка России агрохолдингами и крупнейшими торговыми сетями.

На агрохолдинги приходится более 50% от общей выручки всех сельхозорганизаций. Доля агрохолдингов является доминирующей в производстве мяса птицы — 61,5%, свинины — 59,3%, сахарной свеклы — 59,4%. Существующий монополизм приводит к значительному росту потребительских цен. При этом за последние 10 лет доля агрохолдингов в общей выручке сельхозпроизводителей выросла в 2 раза, в прибыли — в 3 раза.

В странах ЕС темп роста потребительских цен минимальный, несмотря на стремительный рост мировых цен, т.к. действуют жесткие антимонопольные законы. А на российском продовольственном рынке свободно действуют монопольные игроки, что неизбежно приводит к картельному сговору между ними о росте цен.

Другим важнейшим фактором роста потребительских цен на продукты питания на российском рынке является введение в 2014 г. продовольственного эмбарго на ввоз в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Эмбарго приводит к тому, что отечественный товаропроизводитель — монополист не стремится к росту эффективности производства, повышению качества продукции и снижению затрат, а поднимает цены на товарную продукцию с целью получения высокой прибыли.

Аналитики из крупнейших банков прогнозируют, что цены в России в 2022 году вырастут на 5%

Проведение реальной антимонопольной политики в аграрной отрасли и торговле, создание конкурентной среды на российском продовольственном рынке — единственный эффективный инструмент для стабилизации потребительских цен».

Источник
10:00

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...