Валентина Матвиенко потребовала от Минсельхоза решить проблемы фермеров
Во время выступления Матвиенко подчеркнула, что у фермерской продукции небольшой срок годности — пять-шесть дней. По мнению спикера, именно это является причиной того, что торговые сети не принимают этот товар. «Они берут гадость, которая по полгода стоит и ничего с ней не делается, там намешано Бог знает чего», — посетовала Матвиенко. Школы и больницы не принимают продукцию фермеров, поскольку из-за федерального закона № 44 о системе закупок уже «прикормлены» компании, продолжила она. «Почему в школы, детские сады не поставить свежую молочную продукцию? На рынке мне, фермеру, не пробиться, там спекулянты и перекупщики», — сказала спикер Совфеда. Она попросила Патрушева наладить систему поддержки «маленьких, средних, больших» фермеров и сделать так, чтобы они могли «без препятствий и бюрократии» продавать свои товары.
Директор по связям с общественностью «Союзмолоко» Мария Жебит сказала, что фермерам и не в условиях кризиса работать тяжелее, чем крупным компаниям. «У больших игроков есть возможность снижения издержек за счет объемов, дорогое оборудование, которое позволяет выпускать продукцию стабильно высокого качества, есть дорогостоящие квалифицированные кадры и главное — финансовая подушка», — прокомментировала она.
Фермеры сегодня имеют доступ и к федеральным, и к региональным инструментам поддержки, но для многих введение новых норм и требований, а также рост себестоимости привели к тому, что работа идет на грани рентабельности, оценивает Жебит. По ее мнению, нельзя отрицать существование проблемы доступа фермеров в торговые сети и к системе государственных закупок.
«Но здесь нужно помнить, что любая торговая сеть требует стабильного и довольно большого объема поставок и неизменного качества, что фермерам не всегда удается обеспечить, — объяснила она. — Если говорить о системе госзакупок, то стать поставщиком не так просто, здесь нужно пройти сложные этапы отбора, при котором определяющим фактором будет цена, а фермер не может конкурировать по цене с крупными поставщиками». Жебит подчеркнула, что в этих условиях гораздо перспективнее работать на локальном рынке, развивать собственный бренд и ориентироваться на аудиторию, которая готова платить больше за продукт с коротким сроком годности от местного игрока.
Источник
Комментарии