Бесплатные объявления о продаже и покупке продуктов питания . Для фермеров, владельцев бизнеса по производству и продаже продуктов питания, шеф-поваров для выбора поставщиков, для тех, кто следит за качественным, экологически чистым, полезным питанием. О том как продавать продукты питания и еду в интернете вы можете прочесть на странице Помощь

.

В «Руспродсоюзе» считают излишней обязательную цветовую маркировку продуктов питания в РФ

В «Руспродсоюзе» считают излишней обязательную цветовую маркировку продуктов питания в РФ
Предложения по введению маркировки продуктов питания «Светофор» недостаточно проработаны, сама такая мера является излишней, она может даже запутать потребителей, сообщил зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров

В «Руспродсоюзе» считают излишней обязательную цветовую маркировку продуктов питания в РФ

Маркировка пищевых продуктов и напитков «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку — зеленую, желтую и красную, в зависимости от уровня содержания соли, сахара и жирных кислот, и с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Проект такой добровольной маркировки стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором выступил Роспотребнадзор. Газета «Известия» в среду сообщила, что общественный совет при Роспотребнадзоре предложил сделать такую маркировку обязательной.

«…мы не поддерживаем очередную новеллу с введением маркировки «Светофор» и считаем ее излишней. Мы также считаем инициативу недостаточно проработанной. В предложениях подобного рода имеется масса противоречий и ряд нерешенных вопросов», — сказал Леонов.

Среди них, во-первых, неясность методики определения вредности или полезности продукта, во-вторых, сейчас, благодаря пищевым ингредиентам, срок хранения товаров может быть больше, позволяя уменьшать их списания. «В продолжающемся тренде урбанизации и роста мегаполисов такие свойства товаров востребованы и позволяют зачастую предлагать продовольственные товары по более низким ценам», — заметил Леонов.

Кроме того, не совсем понятно, какая методика будет использована при определении маркировки, продолжил он, может вызывать вопросы и корректность исследований продукции на содержание в ней жира, соли или сахара: нормативно утвержденные критерии на этот счет отсутствуют, а сами нормы потребления зачастую весьма индивидуальны.

В России хотят сделать обязательной «светофорную» маркировку продуктов

Также Леонов допустил, что введение цветовой маркировки может запутать потребителей, поскольку торговые сети уже используют цветовую маркировку на ценниках: например, они бывают красными, белыми, жёлтыми и зелёными. Между тем, нормы законодательства уже предусматривают размещение на этикетке полной информации о продукте и ограничениях по его применению. Сам эксперимент по добровольной маркировке эффекта не имел, добавил собеседник агентства.

Источник
10:05

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...