В 2022 году цены на продукты в Петербурге вырастут на 20–24%
Во вторник, 19 апреля, Смольный обсудил промежуточные итоги выполнения программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» и определил задачи на ближайшую перспективу.
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле подготовил к совещанию презентацию, из которой следует что в 2022 году социально значимые продукты подорожают как минимум на 20%, а цена продовольственных товаров, не включенных в эту группу, повысится на 24%.
В марте потребительские цены на продукты питания повысились в среднем на 10,3% в сравнении с декабрем 2021 года. Обнародовав эти данные руководитель комитета Кирилл Соловейчик поспешил отметить, что сейчас наблюдается их стабилизация и даже «отскок назад», но вынужден был признать, что влияние продовольственной инфляции на покупательную способность горожан неизбежно.
Цены на продовольствие в Петербурге повышаются с начала года, что негативно сказывается на потребителях и бизнесе, причем не только на состоянии предприятий пищевой индустрии и ритейла.
По словам доцента кафедры экономики Северо-Западного института управления РАНХиГС Артема Голубева, предприятиям, которые специализируются на выпуске продовольственных товаров, рост цен сулит неминуемое сокращение востребованного ассортимента. Спрос переместится в низкий ценовой сегмент. Соответственно, производители и поставщики более дорогих продуктов столкнутся с резким падением продаж. Тенденцию подтверждают результаты опроса, проведенного уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ: вскоре после введения санкций 57,9% представителей бизнеса уже столкнулись со снижением спроса.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сказал, что самые большие испытания выпадают на долю малого бизнеса, где занято 1,78 млн человек — более 58% экономически активных петербуржцев. При этом малые и средние предприятия обеспечивают 33% поступлений в бюджет города.
Источник
Комментарии