Реакция фуд-ретейла: поиск альтернатив, отмена штрафов для поставщиков, снижение наценки
Российские розничные сети на фоне сбоев поставок иностранных продуктов начали искать им замену среди местных производителей, пишет «Коммерсант». В частности, производитель безглютеновых хлебобулочных и макаронных изделий Foodcode сообщил, что клиенты компании стали увеличивать объемы заказов и благодаря этому компания нарастила производство на 10%.
Представитель производителя заменителей мясных и молочных продуктов на растительной основе Greenwise сказал, что также видит рост заказов, так как ретейлры ищут, чем заменить иностранную продукцию. Однако из-за подорожания иностранных ингредиентов себестоимость продукции компании растет.
Глава ассоциации «Русбренд» Алексей Попович отмечает, крупные иностранные производители продуктов не ушли с российского рынка полностью. Однако он отметил, что у таких компаний могут быть сложности с экспортом продукции.
Компания X5 Group до конца марта отменила штрафы за недопоставки товаров по всем регулярным поставкам в связи с повышенным спросом и сбоем логистических поставок. Эта мера распространяется и по поставкам в рамках промо-акций. Также X5 Group сократит срок рассмотрения цен от поставщиков с 30 до 5 рабочих дней.
В «Руспродсоюзе» считают, что другим розничным сетям необходимо ввести такие же меры.В ассоциации полагают, что в дополнении к этому также следует сократить срок отсрочки оплаты поставленной продукции и продлить эти послабления на весь год.
Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский заявил 10 марта, что «удалось снизить» с 22% до 10% наценки розничных сетей на товары «первой цены», передает «Интерфакс».Регулятор также напомним сетям о предложении добровольно ограничить наценки на ряд товаров во всех 25 категориях социально значимых продуктов.
Источник
Комментарии