Бесплатные объявления о продаже и покупке продуктов питания . Для фермеров, владельцев бизнеса по производству и продаже продуктов питания, шеф-поваров для выбора поставщиков, для тех, кто следит за качественным, экологически чистым, полезным питанием. О том как продавать продукты питания и еду в интернете вы можете прочесть на странице Помощь

.

Продуктовый ритейл приспосабливается к новым условиям

Поставщики продуктов начали менять процессы из-за масштабного экономического кризиса. Так, производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня» с 1 марта фокусируется на выпуске только самых востребованных позиций, а также откажется от всех скидок. «Опт

Крупнейший российский производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») сообщил ритейлерам об изменениях в поставках с 1 марта. Так, «Прогресс» на «непрогнозируемый период» отменяет промо, откладывает закупку рекламных услуг и фокусируется на производстве самых востребованных позиций для максимального обеспечения доступности. Компания также предупредила о возможных проблемах с поставками и во избежание штрафов попросила снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40%.

Необходимость мер объясняется задержками и сбоями с поставками сырья и упаковочных материалов, ростом курсов валют, переходом на работу по предоплате с поставщиками, остановкой отгрузок части контрагентов, а также санкционным фактором в РФ.

Изменения также должны позволить сдержать обоснованный рост цен, сказано в письме. Ранее «Прогресс» уведомил сети о повышении цен в среднем на 15,5% с февраля из-за удорожания сырья, логистики и упаковки.

Госпожа Медунова сообщила, что в текущей ситуации все компании в России столкнулись с «беспрецедентным экономическим давлением» и «Прогресс» старается найти эффективные решения для обеспечения бесперебойной работы.

Пересматривать отношения с ритейлерами готовятся и другие производители.

Так, российская Campina (выпускает йогурты Fruttis, детские смеси Friso и др.) сообщила, что с 1 марта вынуждена отгружать продукцию только по регулярной цене без промо. Компания просит ритейлеров оценить уровень запасов в распределительных центрах и магазинах, предоставить прогноз закупок и снизить остаточный срок годности при приемке. В Campina на вопросы не ответили. Другие крупные производители молочной продукции и детского питания PepsiCo («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша»), Danone («Простоквашино», «Тёма») и Nestle комментарии не предоставили.

Источник в крупной пищевой компании говорит, что оптимизировать ассортимент в текущих условиях будут многие участники рынка. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что фокусировка на выпуске наиболее популярных позиций позволяет сокращать издержки и рационально расходовать сырье и материалы в непредсказуемых рыночных условиях. По его словам, в любой категории обычно есть не очень востребованные наименования, от которых можно на время отказаться.

Как отмечает господин Поповичев, отказ от поставок по промо также объясним в условиях девальвации рубля.

В противном случае такая практика могла грозить убытками производителям. По словам эксперта, важно, чтобы ритейлеры в данном случае пошли навстречу и не применяли штрафы за поставку неполного ассортимента, недопоставку и пр. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магните», «Ленте» и Auchan комментарий не предоставили. Собеседник среди производителей отмечает, что торговые сети готовы к сотрудничеству и согласовывают поставки по новым условиям, «лишь бы отгрузки не останавливались».

«Дефицита продуктов питания не будет, в 90-е годы мы не вернемся»: мнение эксперта

Источник на рынке также замечает, что отказ поставщиков от промо может коренным образом изменить российский продуктовый ритейл, где доля товаров со скидками в некоторых категориях превышала 50%. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов согласен, что макроэкономический кризис может вызвать сдвиг на снижение уровня промо. Если эта тенденция охватит весь рынок, то потребителям придется подстроиться и изменить свои привычные модели поведения, отмечает он.

Источник
08:55

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...