Бесплатные объявления о продаже и покупке продуктов питания . Для фермеров, владельцев бизнеса по производству и продаже продуктов питания, шеф-поваров для выбора поставщиков, для тех, кто следит за качественным, экологически чистым, полезным питанием. О том как продавать продукты питания и еду в интернете вы можете прочесть на странице Помощь

.

Продажи органической продукции РФ под риском падения после роста в 2020-21 гг


Продажи органической продукции РФ под риском падения после роста в 2020-21 гг
Россия обладает самыми большими ресурсами, пригодными для органического сельского хозяйства, но без стратегии развития и господдержки объем отечественного рынка будет сокращаться, заявил в интервью РИА Новости директор Национального органического со

Россия обладает самыми большими ресурсами, пригодными для органического сельского хозяйства, но без стратегии развития и господдержки объем отечественного рынка будет сокращаться, заявил в интервью РИА Новости директор Национального органического союза Олег Мироненко.

«В 2020 году рост продаж органики составил 16-18%, по итогам 2021 года он может опуститься в диапазон 10-12%. Если не появится стратегия развития, мы пойдем по ниспадающей», — сказал Мироненко.

«В нашей стране сосредоточены самые большие ресурсы, пригодные для органического сельского хозяйства, но на долю российского рынка пока приходится 0,2% мирового объема продаж. Более того, 80% на нем занимает зарубежная органическая продукция, а на нашу долю приходится только 20%», — добавил он.

Стандарты производства органической продукции подразумевают отсутствие пестицидов, агрохимикатов, антибиотиков, загустителей, преобразователей вкуса. В Россию органическое сельское хозяйство пришло в 2000-х годах, но сначала, скорее, как модное поветрие, а с 2010 года, говорит Мироненко, отношение к этому направлению стало гораздо более осознанным.

«2020 год был годом подъема, но в 2021 году мы увидели некоторое падение интереса к этому сектору со стороны производителей. Показатели (по росту — ред.) 2022 года тоже, очевидно, будут ниже 2020 года, но пока ещё сказываются ожидания появления государственной стратегии развития органического направления до 2030 года», — заметил он, сказав, что созданная летом прошлого года при Минсельхозе рабочая группа по разработке стратегии проработала до конца сентября.

«Мы видим рост продаж, в том числе в небольших торговых сетях. Но все же органики на магазинной полке пока мало, потребители подчас не видят полного спектра российской продукции, что в конечном итоге может привести к их оттоку», — добавил он.

По его мнению, нужна господдержка продвижения отечественной органической продукции, подготовка кадров в ритейле, которые могли рассказывать об этом направлении; кроме того, важно развивать программы обучения в ВУЗах, а также агроэкотуризм.

 

12:34

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...