Минпромторг: возможности торговых сетей сдерживать цены крайне ограничены
«Возможности по сдерживанию цен у торговых сетей сегодня являются крайне ограниченными. И, конечно, чтобы не остаться без товаров на полке, — мы понимаем вместе с вами, что дефицит может привести к непредсказуемым последствиям, — торговля сегодня после проведения переговоров иногда вынуждена принимать повышение цен», — сказал замминистра в ходе парламентских слушаний на тему «О механизмах стабилизации цен на агропродовольственном рынке РФ».
«Общая установка — постепенности принятия повышения цен для недопущения их резкого роста, она на сегодняшний день выполняется», — добавил он.
Евтухов также прокомментировал перспективы дальнейшего применения механизма заключения соглашений о предельных ценах на отдельные продукты питания, как это было с сахаром и подсолнечным маслом. Он назвал эту меру примером «мягкого регулирования».
«Участники рынка, на наш взгляд, сами должны определять обоснованную цену. И, если это необходимо, в каких-то случаях действительно могут применяться такие соглашения, которые мы видели по товарам, про которые я говорил (сахар и подсолнечное масло — ИФ). Это пример мягкого регулирования правил поведения участников рынка по наиболее значимым продовольственным товарам», — сказал он.
«Но в целом мы против жесткого государственного регулирования цен, когда стоимость всех товаров и услуг регулируется государственными нормативными актами. Такие меры мы не применяем», — подчеркнул замминистра.
Евтухов отметил, что торговые сети сами не заинтересованы в повышении цен на социально значимые товары. «Этот товар является наиболее востребованным, он создает трафик потребителей, и цены на этот товар являются конкурентным преимуществом для любой торговой сетки», — пояснил он и привел данные Росстата, согласно которым средняя наценка на социально значимые товары в ритейле составляет 16%.
Источник
Комментарии